Не поверила, что вместо сына хоронят пустой гроб: что за фильм


Героине, сыгранная Ксенией Раппопорт, сообщают о смерти сына, воевавшего в Сирии. Но тела нет. И на похоронах в гроб кладут его куртку, которую мать забирает. Внутренний крик, разрывающий внутренности, не слышен, но он будто осязаем. Мать будет бороться и ждать.

Рецензенты замечают много сходств между российской кинокартиной 2021 года «Мама, я дома» и оскароносной драмой «Три билборда на границе…». Это истории о матерях, готовых до последнего биться за своих детей.

Видео эпизода

«Откройте, я хочу видеть. Открывайте.» — «Откройте.»

«Это я дала куртку. Сказали самое любимое принести.» — «Ну так надо было пиво с котлетами положить.» — «Мам.» — «Сын мой живой. Куртки свои хороните. Мало того, что живого отпеваете, так еще и мусульманина.».

Оценки

На кинопоиске: 6,9.
На IMDb: 6,6.
На kino-teatr.ru: 8,0.

Что еще известно о фильме

Стоит ли смотреть

Об актерах:

Интерес в картине вызывает только Юра Борисов. Как многие пишут, есть в нем какая то притягательность, какая была в Бодрове. Видимо, создатели хотели выехать на этом…

Раппопорт максимально не близка героиня, её чаяния и её беда, она к Тоне равнодушна с первой и до последней секунды, поэтому до зубовного скрежета нелепо выглядит в сценах отчаяния (а это примерно каждая сцена с её участием), запутавшись в паутине самоповторов и образа, который так к ней и не прилип.

О персонажах:

Мать погибшего по жизни резкА настолько, что давно утратила контакт не только с детьми, но и с внуком. Сейчас же она отказывается верить в смерть сына и намерена спросить по полной. Со всех, до кого достанет.

О жанре:

Жанр смазан. Типа социальная драма. Но социально-критические акценты столь выражены, что персонажи из живых людей превращаются в узкие, как поле зрения оптического прицела, функции. Психология утрирована. Поэтому не совсем драма. Хотя уже и не вполне сатира.