"Меня зовут Ева Руссель, у меня параплегия": из какого фильма фраза


Когда-то Ева кружилась на сцене, танцы были ее большой страстью. Но после автомобильной аварии она оказалась в инвалидном кресле и уже не знает, чем себя занять. Однако ее подруга Софи по-прежнему предана ей, регулярно навещает и проводит с ней время. Она даже привезла ей из Германии старинный адвент-календарь. Поначалу Ева не может оторваться от этого странного предмета, несмотря на жуткие правила, которым она якобы должна следовать, если не хочет умереть. Но то, что она поначалу считает нездоровым, но безобидным любопытством, вскоре оборачивается настоящим кошмаром — иногда с приятными, иногда со смертельными последствиями…

Франко-бельгийский ужастик 2021 года называется «Календарь дьявола» (Le calendrier).

В роли Евы Руссель — Южени Деруан.

Эпизод

Фильм начинается со сцены в бассейне, где девушка героиня плавает. Когда она собирается уходить и вылезает из воды, к ней подсаживается парень:

«Часто тут бываешь? Никогда тебя не видел. Красивые девушки обычно…» — «Можешь подкатить кресло?» — «Вон то?» — «Да.» — «Ладно.» — «Спасибо.»

Парень меняется в лице, когда понимает. что Ева — инвалид. Она забирается в кресло.

«Ну и? Что там с красивыми девушками?»

Ева уезжает на коляске. Фильм переключается на кадр, где воспроизводится видео, записанное героиней:

«Меня зовут Ева Руссель, у меня параплегия*. Это мое послание следующему. Если ты это смотришь. значит, календарь дьявола у тебя. Главное — следовать правилам.»

* Параплегия — Нарушение двигательной или сенсорной функции нижних конечностей.

Трейлер

Оценки

На кинопоиске: 6,3.
На IMDb: 6,3.

Стоит ли смотреть

Фильмы ужасов редко бывают последовательными или даже логичными. Для зрителя важнее, чтобы история была захватывающей. Но и в этом отношении «Календарь дьявола» разочаровывает. Лучшие моменты — это когда календарь безжалостно отстаивает интересы Евы. Однако в контексте черной комедии это сработало бы лучше. Фильм очень затянут, что временами делает его довольно скучным. Нет убедительной причины, по которой зритель должен трепетать до конца, тем более что главный герой так и не сформировался как персонаж. Не хватает характеристики, которая была бы необходима для моральных вопросов и последующей эмоциональной проработки.