Продвижение сайта имеет смысл только в том случае, если сам сайт создавался с какой-либо целью — в этом случае продвижение становится одним из важнейших инструментов ее достижения. Одним из аспектов продвижения сайта (и, соответственно, достижения поставленной цели) является грамотное наполнение продвигаемого ресурса контентом. Текстовое наполнение сайта решает сразу несколько задач — оно становится инструментом не только оптимизации ресурса, но и общения с его посетителями. Кроме того, контент (кстати, не только текстовый — под наполнением могут пониматься фотографии, видеоролики, аудиозаписи и др.) определяет то, насколько интересным и информативным, полезным будет продвигаемый ресурс.
В связи с этим к наполнению сайта предъявляется целый ряд требований. В первую очередь контент должен быть полезен и понятен посетителю. Кроме того, важно, чтобы наполнение сайта не имело полных или частичных копий в сети (это требование является обязательным и с точки зрения продвижения ресурса, и с точки зрения создания полезного для пользователей сети Интернет сайта). Также к контенту могут предъявляться требования, обусловленные спецификой самого web-ресурса. Например, если данный сайт должен «продавать» товары или услуги, то и его контент должен быть не только оптимизированным под требования поисковых систем, а также достаточно информативным, но и продающим, «рекламным».